?

Log in

No account? Create an account
В дополнение - Юлия Латынина и ее творчество
Июль 28, 2016
02:22 am
[kolokolcev]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
В дополнение
Александр Баунов: Достоинство толпы. Почему интеллигенция не принимает урбанизм
Достоинство, из которого рождается свобода и ее институты, – это не одинокое достоинство интеллектуала, окруженного не доросшей до его вкусов толпой. Институты рождаются из достоинства самой толпы, а оно – среди прочего – из увеличения обочины для пешехода. Проблема в том, что русский интеллигент признает права русского человека стать буржуа только в обмен на усвоение собственных взглядов

Выживет ли Евросоюз в террористической войне?
Теракт в Ницце, унесший жизни более 80 человек, подавление попытки государственного переворота в Турции, нападение сторонника ИГИЛ из Афганистана на пассажиров поезда на юге Германии, расстрел девяти мюнхенцев юным выходцем из Ирана, попытка теракта сирийским беженцем на музыкальном фестивале в Баварии – и все это за каких-то десять дней. Как поведут себя лидеры и народы Евросоюза перед лицом наступающего исламского терроризма и исламизирующейся Турции Реджепа Эрдогана? Сохранится ли европейское сообщество как таковое? И сможет ли Россия извлечь геополитические выгоды из проблем Запада и ЕС? Своими взглядами делится Александр Баунов - в прошлом дипломат, а сейчас главный редактор сайта Московского центра Карнеги carnegie.ru.

Tags:

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:kerdnas
Date:Июль 27, 2016 10:43 pm
(Link)
Не могу согласиться с Бауновым, всё это не так, на мой взгляд.
Преимущество человека с деньгами, непреимущество, ну какой бред, в городе миллионнике, несколько сотен тысячнике, вообще любом населённом пункте, дорожная система должна наиболее отвечать потребностям движения людей и грузов, существует колёсный транспорт, рельсовый транспорт, пеший способ передвижения, в идеале каждому из этих видов транспорта и способов передвижения нужна своя независимая от других система дорог, иначе эти транспорты и способы передвижения будут мешать друг другу, сделать это в полном объёме трудно, приходится комбинировать, пересекать друг с другом и так далее, это не вопрос, кто главный в городе, это вопрос наиболее эффективного передвижения людей и грузов в современном городе, что снимает лишние проблемы по обслуживанию города и вообще помогает работать экономике, администрированию и так далее.
Город должен быть устроен в этом плане наиболее рационально, эстетика выходит на первый план в исторических частях городов, но извините, их мало, на самом деле погоду делают другие районы городов, исторические части- вишенка на торте, так торт должен сначала быть, чтобы было куда вишенку помещать.
А вся эта идеологизация- пустое, мы сначала давайте организуем города с рациональной точки зрения на уровне двадцать первого века, вот потом мы будем изыскиваться эстетически, сначала дороги поднимем над газонами, ливнёвки сделаем, организуем застройку города, чтобы она была такой, какой должно, выработаем вообще правила застройки города, чёткие и чтобы они исполнялись.
В Москве всем ясно, что неэффективная дорожная сеть, благодаря кольцевой структуре города, так давайте решать эту проблему, не плиток на тротуаре, поскольку тротуары вроде как и так есть, разве что ремонта требуют, а сначала в принципе организуем дорожную сеть города, но тротуарная плитка красивше смотрится, одёжка, по которой встречают, так сказать, ну правильно, Россия- страна фассадов, как писал, говорят, маркиз де Кюстин, мы именно что хотим быть страной фассадов, нет, сначала нужно построить дома, а фассады уже потом, давайте сначала решать насущные проблемы, вот тут и достоинство толпы появится.
[User Picture]
From:ico
Date:Июль 28, 2016 09:31 am
(Link)
Какой-то фантастический наброс — на грани кровавого навета — опубликовал давеча Александр Баунов на Carnegie.Ru. Оказывается, недовольство отдельных москвичей собянинскими стройками — всего лишь отголосок ленинского «чем хуже, тем лучше». Оказывается, условные «интеллектуалы» возражают против благоустройства города лишь потому, что оно ведётся единороссами и повышает их электоральную поддержку. А «интеллектуалы» рассчитывали благоустроить Россию сами, когда к власти придут. Вот и бесятся, что революцию отменила отеческая забота Собянина о горожанах…

Но не успеваешь переварить эту ошеломительную новость о политических амбициях всех недовольных московским потопом, как тут же тебе сообщают, что на самом-то деле «интеллектуалы» просто любят жить в говне и неуюте, любят непрерывно страдать и испытывать дискомфорт. И, когда Собянин вдруг начинает превращать Москву в комфортное место для жизни людей, в уютнейший из городов Европы, «интеллектуалы» восстают против такой победы над милой их сердцу разрухой… То есть не в политических амбициях дело, а в «обонятельном и осязательном отношении» пятой колонны к говну.

Честно говоря, мне пришлось два раза перечитать текст Баунова, чтобы просто понять, откуда он взял исходную аксиому о том, что Собянин делает жизнь москвичей лучше. Казалось бы, до сих пор все претензии к градоначальству были связаны как раз с ухудшением повседневной жизни: пробками, потопами, коллапсом общественного транспорта, многократной (и всякий раз низкокачественной) перекладкой тротуаров, а также с коррупцией застройщиков, поборами с бизнеса, низким уровнем городских служб, разрушением сложившейся в спальных районах торговой и сервисной экосистемы… На любой из этих упрёков можно что-нибудь возразить по существу, но Баунов до такого спора ни разу не снисходит. Весь его конспирологический наброс про тайные мотивы пятой колонны основан жёстко на презумпции, что «жить стало лучше, жить стало веселей». Долго я рылся в поисках намёка, в чём же это новое счастье москвичей выражается — а кто ищет, тот всегда. Итак, встречаем формулу благоустройства по Баунову:

Институты рождаются из достоинства самой толпы, а оно — среди прочего — из увеличения обочины для пешехода.

Мир — народам. Земля — крестьянам. Обочину — пешеходам. Вот он, оказывается, рецепт счастья. Дальше можно и врачей увольнять, и детсады закрывать, и троллейбус ликвидировать, и всю городскую торговлю за МКАД выдавливать — лишь бы обочина для пешехода увеличивалась.
Что ж, такая оценка тоже имеет право на существование. Только напомню, что население Москвы составляет сегодня 12.330.126 человек, по данным Росстата. Из них в Тверском муниципальном образовании ЦАО, где расширяют те самые обочины, прописан 76.881 человек. Это 0,6% населения, причём не пешеходы и не толпа ни разу.
отсюда: http://dolboeb.livejournal.com/3016760.html


Edited at 2016-07-28 09:33 (UTC)
Разработано LiveJournal.com